Использование
современных педагогических технологий с целью решения развивающих задач на
уроках технологии.
Использование ИКТ на
уроках технологии.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда". Древняя
мудрость
Владение информационно-коммуникативными
технологиями является одним из элементов профессиональной компетентности
современного учителя.
Задачей современной системы образования
является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных
условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных
технологий в учебно-воспитательный процесс – составная часть современной школы.
Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации,
средством осуществления, которого является компьютер.
Цели использования ИКТ заключаются в
повышении эффективности и качества процесса обучения, повышении активности
познавательной деятельности, углублении межпредметных связей, умении работать с
информацией, подготовки личности «информационного общества», развитии
коммуникативных способностей, визуализировании учебной информации.
Большая радость и подспорье для учителя,
когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении
повезло.
Целью моей работы является повышение
эффективности образовательного процесса через использование
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ИКТ-компетентность.
• Общепользовательские инструменты
ü текстовый редактор,
ü редактор презентаций,
ü динамические таблицы,
базы данных (EXCEL, ASUS)
• Мультимедийные
информационные источники (диски с
программами и фильмами)
• Инструменты
коммуникации
ü электронная почта,
ü Интернет
• ИКТ-средства
ü системы управления
учебным процессом, (электронных журнал, персональный сайт)
ü интерактивная доска,
ü цифровое и
мультимедийное учебное оборудование
Применениие технологии в
учебно-воспитательном процессе способствует совершенствованию активизации
учебного процесса, создании положительных мотиваций у учащихся к выполнению
практических действий, стимулирует познавательную активность. Технология даёт
больше возможности приобретать и получать информации из разных источников,
использовать её в практической и познавательной деятельности, а также принимать
участие в различных конкурсах.
Опыт
показывает, что компьютерный слайд-фильм по сравнению с другими средствами
обучения обладает следующими преимуществами:
- содержит емкий материал в компактной форме, что
позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
- удобен в использовании и хранении;
- позволяет при наличии экрана
демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не
оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;
- позволяет сделать занятие более динамичным,
сэкономить время для другого вида работы;
Имея свой сайт, я даю
возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них
темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера.
Творческие задания
• Составление
кроссворда, ребуса по теме,
• Изготовление творческого проекта;
• Подготовка различных творческих сообщений;
• Изготовление презентаций и др.
В качестве домашнего задания, учащиеся выполняют
различные презентации, создают технологические карты, оформляют доклады и т. д.
Например, по кулинарии
в 5 класс по теме «Бутерброды», можно создать слайды с видами бутербродов,
краткими познавательными сведениями, правилами Т/Б и санитарии, схемами
приготовления бутербродов, иллюстрациями.
Связь с информатикой неотъемлема. Ребята осваивают
программы, которые в последующем применяют в своей работе.
Учащимся необходимо научиться выполнять и оформлять творческие
проекты. Поэтому первые разработки с последовательностью их выполнения,
правилами оформления происходят на уроках и во внеурочное время с
использованием Интернет-ресурсов.
Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет-технологий
можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. Например, при
изучении темы: «Декоративно-прикладное творчество» продемонстрировать видеоролик
с диска. В рамках межпредметных связей с МХК и ИЗО использовать видеоряд
«Картины из Третьяковской галереи» при изучении темы «Виды одежды».
В своей работе я использую разные средства ИКТ:
·
Дидактический материал.
При подготовке различного материала к
урокам технологии используются возможности сети Интернет, а также
технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как
принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. С их помощью я сохраняю и редактирую
нужное графическое изображение. Например, фотовыставка работ учащихся.
- Банк ссылок на ресурсы сети Интернет.
Это тематический банк полезных ссылок, который
содержит важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности по
технологии.
В своей работе я использую советы,
рекомендации и разработки преподавателей технологии из разных городов нашей
страны, что является хорошим способом самообразования.
Итак,
использование ИКТ на уроках технологии дало возможность:
- визуализировать учебную информацию с помощью
наглядного представления на экране теоретического материала,
технологического процесса и т.п.
- осуществлять подготовку выпускника школы к жизни
в условия информационного общества;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля
- осуществлять управление учебной
деятельностью и контролировать результат усвоения учебного материала
- развивать межпредметную связь с
информатикой
Таким образом,
использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не
только целесообразно, но и позволяет достичь главной цели, которую ставит перед
педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней
развитой личности.
|