Сайт Леонтьевой Евгении Эдуардовны


учителя технологии, черчения, ИЗО
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Сообщения [3]
Выступления, сообщения, высказывания, статьи
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Сообщения

Мое педагогическое кредо

Среди школьных предметов есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это- технология - исчезающий из школьной программы предмет. Именно на уроках труда я сшила свой первый фартук, сварила яблочное варенье. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.

Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в младших классах. В свободное время я  всегда что–то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что  при выборе будущей профессии,   я остановилась на  профессии учителя труда.

Я окончила Коломенский педагогический институт общетехнический факультет. По распределению попала на границу с Финляндией город Светогорск и работала во второй школе. Директор, Селютина Надежда Васильевна, предложила посетить курсы в Ленинградском институте усовершенствования учителей. Я прошла замечательную школу мастерства и творчества.

 В школе все начинается с урока. Если он плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку.

Работая учителем технологии и изобразительного искусства, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно – прикладного искусства.

Да, мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей   внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть красоту родного края, стараясь разбудить в нем художника, развить собственное видение мира.

Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благородна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Удачный, праздничный, дарующий ни с чем  несравнимую радость творчества урок,  зависит от многого. И самое главное, чтобы он не был скучным и однообразным. Поэтому я вкладываю в урок не только практическую направленность, но и большое внимание уделяю историческому аспекту, связи с современностью. Изучению темы предшествует демонстрация изделий, произведений великих художников, предметов быта и изделий народных умельцев. Использую ИКТ, так как у меня много видеоматериалов и собственных презентаций.

Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы, какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникнет чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в своих силах, в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Глядя на чудесные детские работы, я понимаю, зачем я в школе. Я учу детей главному – творить красоту и добро.

И мое назначение – формировать у воспитанников умение творить прекрасное в повседневной жизни, в повседневном труде, в повседневных человеческих отношениях.  

Средь множества пытливых глаз, 
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас, 
Всегда он требует вниманья.

 Принцип моей работы заключается в следующем:

ü не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием

ü изучать и внедрять инновационные образовательные технологии

ü вести экспериментальную деятельность

ü принимать участие в исследовательских проектах

ü участвовать в городских выставках и конкурсах

ü любое начатое дело доводить до конца

Я всегда стараюсь помнить, что желание прийти в школу, как в родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благополучную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в лабораторию для творческой работы.

Я принимаю участие в заседаниях ГМО учителей технологии, ИЗО, черчения, неоднократно давала открытые уроки для своих коллег, показывала мастер-классы, делилась опытом работы по программе «Ручная художественная вышивка». Представленный опыт получил высокую оценку среди коллег. Опыт моей работы неоднократно изучался и обобщался. Методические разработки к урокам я опубликовываю на собственном сайте.

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Шарлотта Бронте (англ. писательница).

Мои ученики занимают всегда призовые места во всех городских выставках по декоративно-прикладному творчеству.

Как приятно встречать, спустя много лет, своих бывших учениц и слышать от них слова благодарности. Это и  Кузнецова Наташа, и Чёрная Вероника, и  Алисова Маша, и Рабочая Алена, и Кургузова Даша …

В заключении я хочу процитировать слова Л. Н. Толстого

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель". 

 

Категория: Сообщения | Добавил: Розочка (18.12.2013) | Автор: Леонтьева Евгения Эдуардовна
Просмотров: 1903 | Комментарии: 1 | Теги: учитель технологии, Учитель черчения, учитель ИЗО, выступления по технологии, доклады по технологии, Леонтьева Евгения Эдуардовна, Леонтьева Евгения | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz