Среди школьных предметов есть предмет, который остается с
нами на всю жизнь. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать,
наводить чистоту в доме, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени
состоит жизнь женщины- хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это-
технология - исчезающий из школьной программы предмет. Именно на уроках труда я
сшила свой первый фартук, сварила яблочное варенье. Все это мои маленькие
детские успехи, а значит и успехи моих учителей.
Любовь
к рукоделию у меня зародилась еще в младших классах. В свободное время я
всегда что–то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась
сделать что – то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что при
выборе будущей профессии, я остановилась на профессии учителя
труда.
Я
окончила Коломенский педагогический институт общетехнический факультет. По
распределению попала на границу с Финляндией город Светогорск и работала во
второй школе. Директор, Селютина Надежда Васильевна, предложила посетить курсы
в Ленинградском институте усовершенствования учителей. Я прошла замечательную
школу мастерства и творчества.
В
школе все начинается с урока. Если он плох, ученик не может быть успешным. Как
же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот
вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание,
постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому
ребенку.
Работая
учителем технологии и изобразительного искусства, я пришла к выводу, что детям
мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий
потенциал! Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно –
прикладного искусства.
Да,
мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей внимательному
отношению к миру, помогаю ребенку увидеть красоту родного края, стараясь
разбудить в нем художника, развить собственное видение мира.
Ребенок
по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше –
зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благородна: обнаружить
затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль,
развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.
Удачный,
праздничный, дарующий ни с чем несравнимую радость творчества урок, зависит от многого. И самое главное, чтобы он
не был скучным и однообразным. Поэтому я вкладываю в урок не только
практическую направленность, но и большое внимание уделяю историческому
аспекту, связи с современностью. Изучению темы предшествует демонстрация
изделий, произведений великих художников, предметов быта и изделий народных
умельцев. Использую ИКТ, так как у меня много видеоматериалов и собственных
презентаций.
Поделки
у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого.
Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не
должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы,
какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникнет чувство
удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения
творческих заданий дети приобретают уверенность в своих силах, в том, что они
могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Глядя на чудесные
детские работы, я понимаю, зачем я в школе. Я учу детей главному – творить
красоту и добро.
И мое
назначение – формировать у воспитанников умение творить прекрасное в
повседневной жизни, в повседневном труде, в повседневных человеческих
отношениях.
Средь множества пытливых глаз,
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас,
Всегда он требует вниманья.
Принцип моей работы заключается в следующем:
ü
не
останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием
ü
изучать
и внедрять инновационные образовательные технологии
ü
вести
экспериментальную деятельность
ü
принимать
участие в исследовательских проектах
ü
участвовать
в городских выставках и конкурсах
ü
любое
начатое дело доводить до конца
Я всегда стараюсь помнить, что желание прийти в школу, как в родной
дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благополучную
атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся
в лабораторию для творческой работы.
Я принимаю участие в заседаниях ГМО учителей
технологии, ИЗО, черчения, неоднократно давала открытые уроки для своих коллег,
показывала мастер-классы, делилась опытом работы по программе «Ручная
художественная вышивка». Представленный опыт получил высокую оценку среди
коллег. Опыт моей работы неоднократно изучался и обобщался. Методические
разработки к урокам я опубликовываю на собственном сайте.
Самая
большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
Шарлотта Бронте
(англ. писательница).
Мои ученики занимают всегда призовые места во всех
городских выставках по декоративно-прикладному творчеству.
Как приятно встречать, спустя много лет, своих
бывших учениц и слышать от них слова благодарности. Это и Кузнецова Наташа, и Чёрная Вероника, и Алисова Маша, и Рабочая Алена, и Кургузова
Даша …
В заключении я хочу процитировать слова Л. Н.
Толстого
«Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если
учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный
учитель".
|